Мы выбрали где одеваться!
Сайт ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности Кемеровской области http://www.association-ko.ru/
К 2019-2020 учебному году предприятия легкой промышленности готовятся заблаговременно.
Уже в феврале текущего года на Кузбасском образовательном форуме они представили коллекцию «Единой школьной формы», которая получила одобрение родительской и педагогической общественности.
Электронная версия презентации «Единой школьной формы» размещена на интернет-порталах департамента промышленности.
Ссылки на презентацию: http://kemdep.ru/ http://www.association-ko.ru/
Предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющих производство школьной формы на территории Кемеровской области
Хочется обратить внимание родителей на то, что к приобретению школьной формы следует отнестись крайне ответственно. Если приобрести действительно качественную школьную форму, то можно сэкономить не только на покупке разнообразной одежды для ребенка, но и сберечь его здоровье, повысить успеваемость. Помните, что вашему ребенку придется ходить в школьной форме большую часть дня в течение всего учебного года. В таких обстоятельствах школьная форма – это больше, чем одежда. По сути, это дополнительная защита ребенка и его помощница в учебе.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором один из пунктов - это необходимость введения школьной формы. Ранее Министерство образования и науки разработало и направило в регионы для использования примерный документ о введении единых требований к одежде школьников.
Появление школьной формы обусловлено необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.
Школьная форма - это единообразный по стилю, конструкции, сочетанию цветов и видам тканей набор предметов одежды, унифицированный по существенным внешним признакам, предназначенный для ношения учащимися государственных общеобразовательных организаций Российской Федерации.
Школьная форма, в отличие от «дресс-кода», имеет совершенно чёткие функции, помогая решать следующие задачи:
1) снижение темпов роста заболеваемости детей, профилактика заболеваний, вызванных ношением некачественной одежды. По данным Российской академии медицинских наук, только 22% первоклассников не имеют проблем со здоровьем, а к моменту окончания средней школы полностью здоровы лишь 2,5% выпускников. При этом 70% учащихся в возрасте 15-17 лет страдают различными хроническими заболеваниями. Причин у такой удручающей статистики множество: наследственность, экология, плохое питание, стрессы, переутомления, малоподвижный образ жизни и, разумеется, некачественная одежда и обувь.
Школьная форма – важный элемент защиты детского здоровья, ведь каждый ребенок школьного возраста проводит в школе 6-8 часов в день (для старших классов — это 7-8 часов). Этим обуславливается необходимость предъявления к ней повышенных требований по безопасности и качеству, чем к иной одежде эпизодического ношения. Профессионально изготовленная школьная форма обеспечивает комфортное пребывание в учебном заведении, освобождая ребенка (особенно девочек) от необходимости следовать сиюминутной моде, используя, к примеру, предметы одежды, малопригодные к ношению, особенно в холодный период. Приобретаемая родителями школьная форма должна иметь сертификат качества.
2) минимизация признаков социального расслоения, профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Единообразная школьная форма, разумеется, не может полностью устранить признаки социального неравенства, но способна их существенно минимизировать. Школьная форма ликвидирует значительную часть внешних атрибутов, свидетельствующих о достатке семьи, помогает детям и подросткам преодолевать комплексы, и даже, как свидетельствуют педагоги, способствует сплочению в школьных коллективах.
Школьная форма должна быть доступной по цене, приемлемой для всех участников учебного процесса. Возможно, в течение года необходимо будет заменить какую-либо часть школьного комплекта (юбку, жилет и т. д.) – важно, чтобы это не сильно затронуло бюджет каждой отдельной семьи.
Другая немаловажная проблема – межнациональные и межконфессиональные противоречия. Светская школьная форма установленного образца не просто исключает религиозные и национальные элементы стиля, а приучает граждан нашей многонациональной страны с детства к осознанию социальной равноценности всех этносов и религиозных групп, проживающих на территории Российской Федерации.
Школа — это место, где получают знания. Задача школьной формы — снять национальное и религиозное расслоение, установить принадлежность детей к определенному виду деятельности – обучению.
3) концентрация внимания на учебном процессе, преодоление подростковых проблем, связанных с периодом полового созревания. Надевая школьную форму, ученик рефлекторно настраивается на учебу. Форма ассоциируется в сознании ребенка с образовательной деятельностью. Это провоцирует адекватную месту и времени установку на обучение. Другой важный аспект психологии – внимание. Без концентрации внимания успешное обучение невозможно. Внешние факторы, а к таким можно отнести внешний вид учащегося, часто переключают внимание и не дают возможности сконцентрироваться на занятиях, что уменьшает эффективность образовательного процесса. Школьная форма решает данную проблему, являясь благоприятным фактором, стимулирующим концентрацию внимания.
Желательно, чтобы в одном общеобразовательном учреждении на всех ступенях обучения школьная форма была в едином стиле и не изобиловала яркими цветовыми и модельными решениями.
4) экономия бюджетов семей, в которых имеются дети-школьники. На сегодняшний день стоимость комплекта школьной одежды в среднем может составить 1500-2500 рублей. Затраты семьи на приобретение обычной одежды для школы окажутся либо сопоставимыми, либо выше. Известно, что к любому виду формы отношение более внимательное и бережное, поэтому следует ожидать, что такая одежда будет носиться более долго, сохраняя свои изначальные характеристики. Носить школьную форму окажется намного экономнее, чем приобретать несколько комплектов обычной одежды на каждый сезон.
5) осознание принадлежности к собственному учебному заведению, городу, району. Школьная форма становится частью формирования имиджа образовательного учреждения. Каждая школа старается выбрать свой неповторимый стиль. Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. Школьной формой можно подчеркнуть свою принадлежность к конкретному учреждению, а также к месту проживания (с помощью галстука, косынки или броши в тон костюмам).
Таким образом, качественная школьная форма, как свидетельствуют исследования ученых и международная практика, способна сберечь детское здоровье, настроить школьников на образовательный процесс, свести к минимуму конфликты в школьных коллективах.
Учитывая, что в одежде для школы ребенок проводит много времени, становится ясно, что и качество школьной формы должно быть на высоте. Это касается как кроя одежды, так и материала, из которой она изготовлена.